Готический стиль в одежде – тогда и сейчас

В нашем представлении Готический стиль ассоциируется больше с музыкальной субкультурой  и мрачными, но очень стильными людьми, одетыми во все чёрное, с выбеленными пудрой лицами и чёрной подводкой глаз как у девушек, так и мужчин. Таким готический стиль стал в результате нескольких волн возрождения – начиная с нео-готики Викторианской Англии, затем о нем вспомнили и дали новое прочтение Готик-панк движение 70-80-х прошлого века (подробно рассматривали этот стиль в публикации о субкультурах https://dimavelardi.ru/bez-rubriki/moda-ulic-stili-subkultur-chast-2/), а 21 веке смелые кутюрье, такие как  Жан Поль Готье и Александр МакКуин напомнили миру о мистической эпохе Средневековья в своих коллекциях. 

Общего с современным пониманием Готического стиля в одежде с основателями стиля Средневековья – Готами (готами называли варварские племена во времена Античности, и это слово было скорее оскорбление за их бунтарство и отхождение от поведения, которое приписывала церковь) немного. Современная готика в одежде скорее вдохновляется готической архитектурой с ее характерными сводами, магическим витражами, гаргульями и химерами на крышах, чем картинами дошедшими до наших дней, по которым мы можем составить представление об этом историческом стиле.

Собор Парижской Богоматери в Париже

Итак, Готический стиль как и готическая эпоха это XII-XV век – позднее Средневековье (до этого, я напомню, были Византийская и Романская эпоха Средневековья). В Готический период Средневековья вместо «рубашкообразной» одежды появляется элегантность, интересный крой и сезонная мода как таковая. 

С какими элементами стиля ассоциируется Готика? Это активное использование бархата в одежде, вздернутые вверх линии одежды – напоминающие готическую архитектуру, остроносая кожаная обувь достигающая по длине абсурдных значений, и появление в истории платьев со шлейфами, по длине которых можно было определить статус дамы во властной иерархии.  

За счёт чего создавали образ устремлённый вверх – как бы подражая готической архитектуре?

Начнём с хитростей тогдашнего парикмахерского искусства. Чтобы визуально сделать шею длинней, выбривали волосы на затылке, лоб выше делали тоже сбривая волосы спереди. 


Конусообразные головные уборы (эннен) визуально вытягивают силуэт и напоминают о готической вздернутой ввысь архитектуре. Мериться длинной чего-либо, наверное, пошло с того времени, потому что шляпы, а вернее их длина (также как и длина обуви и шлейфа) стала чуть ли не регулироваться законодательством в зависимости от ранга.


Завышенная талия, как и узкие рукава подчёркивает утончённость женского пола. Платье (котт) затягивается на талии шнуровкой, а рукава бывают настолько узкими, что приходиться их одевать и крепить к платью отдельно. 


Появляется треугольное декольте, но не для того чтобы показать грудь, а сделать одежду более элегантной, более готической. 


Ещё интересная мода в Готике была на S-образный силуэт девушек. Было модно выпячивать живот подражая беременным. По преданиям того времени, тогда был «культ беременности» и специально подкладывали подушечки под верхнее платье (упелянд) и драпировали ткань спереди так, чтобы создавать соответсвующий тому периоду модный образ. 


В данной публикации я больше внимания уделил женскому готическому стилю по причине того, что в мужском много чего осталось от предыдущего Романского стиля (см. предыдущую публикацию) – шоссы, длинноносая обувь и тд. Добавились разновидности кафтанов и фетровые шляпы. 

А на десерт обещанное современное прочтение готического стиля 


Жан Поль Готье
Дольче энд Габбана
Жан Поль Готье
Жан Поль Готье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *