St-Petersburg Fashion Week – главная Неделя моды в Петербурге! Помимо показов это и деловая программа с экспертами в мире дизайна и моды, и пре-пати с бесконечными фотосессиями стильноодетых людей, и общение за бокалом шампанского на vip-lounge с представителями фэшн индустрии.
Все это очень стимулирует выглядеть модно, действует как полезный вирус – ты волей-неволей подбираешь себе стильные образы и тоже становишься частью этого глобального фэшн перформанса.
В этой публикации я постараюсь приоткрыть завесу тем, кто интересуется модой и не был на этом «ПМЭФе индустрии моды» – SpbFW’23.
Первое о чем хотелось бы упомянуть – это место проведения. Новая сцена Александринского театра это, пожалуй, лучшее место для проведения такого рода мероприятия. Со стороны набережной Фонтанки вас встречает воздушная лестница, выполненная из стекла и металлоконструкции и вы чинно поднимаетесь на высоту третьего этажа, потому что сам театр висит в воздухе за счет современных архитектурных решений.
Дизайн помещения театра, правильное зонирование позволяет погулять в фойе, посмотреть на втором этаже выставки картин современных художников, втянутся в атмосферу Фэшн Вик.
Забавно, что сам показ может длиться минут 15, а «пре» и «афтер» мероприятия растягиваются на часы, и начинаешь понимать, что это тоже часть шоу. Пройти, зайти, фотосессия у пресс-волла, гардероб, встретить знакомых, пообщаться (вип-лаунже созданы для этого все условия). Потом раздается условный «третий звонок» (на самом деле звонков ни каких нету, но паучье фэшн чутье говорит тебе, что вот-вот начнётся показ) и ты с коллегами проникаешь в сам зрительный зал. А там идет дирижерская работа человека, отвечающего за правильную рассадку гостей. В этом плане здесь это происходит достаточно профессионально – сначала рассаживают vip гостей, а потом заполняют зал остальными гостями (чтобы не получилось так, что места на первом ряду займут студенты, а значимым людям придётся смотреть показ с галерки).
Открыл Неделю моды мощный фэшн перформанс от FCR BRAND, он длился около получаса (как я уже говорил, обычно показы по 15 минут). Это было театрализованное представление кутюрной коллекции в первой части, которая ослепила обилием блеска и сексуальности. Вторая часть коллекции состояла из одежды спортивного стиля. Оверсайзные вещи демонстрировали профессиональные танцоры, так, что и мне дико захотелось танцевать.
Также на меня большое впечатление произвели коллекции молодых дизайнеров Mod Art, Showcase New Name.
CHAPURIN продемонстрировал коммерческую коллекцию в офисном стиле, которая абсолютно носибельна в обычной жизни, а также несколько коктейльных вещей со шлейфом и без.
В финале Недели моды по воскресеньям команда Fashion Syndicate приводит в восторг тематическим шоу Fabric Fancy. В этот день конфигурация зала меняется так, что весь зрительный зал превращается в сказочную шкатулку с led-экранами во все стены, поверхность пола напоминает водную гладь за счет чёрных глянцевых панелей. Ну, и конечно, сама коллекция под руководством дизайнера Сергея Хромченкова поражает масштабностью и необычной тематикой. В этот раз была показана home collection в домашнем стиле в цветах сказочного сада, который они создали всего на один день!
Неделю моды могли также посетить и даже поучаствовать все желающие. До основных показов на улице проходил Street style, где фотографы ловили в движении всех модных людей дефилирующих от набережной до вышеупомянутой хай-тек лестницы. Теперь street fashion есть не только в Милане, Париже или Нью-Йорке, но и в Санкт-Петербурге!