Рококо в одежде – тогда и сейчас

Барокко и Рококо в манере выглядеть, одеваться имеют много общего и раньше их путал между собой. Потому что мужской костюм почти не претерпел изменений – все, тот же камзол (жюстокор), белая рубашка с широкими рукавами, кружевными манжетами и жабо, чулки на ногах, штаны чуть ниже колена (кюлоты) и башмаки на каблуке с ювелирной пряжкой спереди (подробно о стиле Барокко https://dimavelardi.ru/bez-rubriki/barokko-v-odezhde-togda-i-sejchas/).

В женском платье тот же корсет и каркас под верхнюю юбку для придания куполообразного обьема.


За XVII в эпоху Луи XIV все уже пресытились излишней пышностью и вычурностью большого стиля Барокко и возникло естественное желание чего-то нового, свежего. Эту свежесть и весеннюю легкость связывают с Людовиком XV и восемнадцатым веком. 

Если Барокко название пошло от вычурной жемчужины неправильной формы, то название Рококо связано с «Рокайлем» (от фр. Rocaile – ракушка, раковина) морской раковиной, которая как декоративный символ той эпохи присутствует в дизайне помещений и архитектуре.


Чтобы лучше понять этот стиль, нужно проникнуться внутренним настроением того времени. В моде была юность, легкость бытия, игривость, даже если вам «слегка за». Достаточно взглянуть на живописные полотна эпохи Рококо – беспечные дамы на фоне сельских пейзажей – эдакие беззаботные пастушки с инфантильными розовыми щечками. 



Как узнать стиль Рококо:

  1. Как я уже говорил «настроение Весна»  создается за счет нежной палитры платьев – пастельные нежно-розовый, нежно-голубой, светло-желтый, салатовый и тому подобные цвета. 


Причем мужчины тоже носят женские цвета в одежде, и в отличии от Барокко их камзолы не имеют такие расписные орнаменты и смотрятся легче за счет однотонности и вышивки в виде цветов на передней части и манжетах.


2. Платья напоминающие зефир – воздушность создается за счет правильных драпировок и каркаса, одеваемого под платье (панье). С Рококо связана необычная форма панье, делающего юбку расширенной по бокам, которую одевали по особым случаям.


3. Обилие бриллиантов. И до восемнадцатого века были драгоценности и алмазы, но высокого уровня огранки камней достигли лишь к концу XVII века. 

Поэтому мадам Помпадур и другим любительницам «играющих камней» в этом смысле повезло. От бриллиантов можно было ослепнуть, в хорошем смысле слова.

4. Высокие прически у женщин. Если у мужчин эпохи Рококо наоборот парик стал меньше, чем в период Барокко, когда парики были кудрявые и огромные, то женщин было не остановить в стремлении взять новую высоту.



Если вы увидите у кого-то голове высокую прическу или даже корабль на голове, то знайте это Рококо, а причёска называется «Фрегат».


5. В моде юность, молодость, поэтому в моде маленькая грудь. Если в предыдущую эпоху Барокко были в моде зрелые женщины и пышная грудь, то Рококо это девичья грудь которую все пытались создать специально затягивая ее, чтобы сделать визуально меньше. Также ощущение молодости создавали румянами, делая кукольные розовые щечки.

6. Треуголка. Да, да, стиль Рококо узнаваем по этому головному убору. Этот головной убор появился еще XVII веке, но пик популярности приходится на восемнадцатый век, когда этот аксессуар стали носить не только военные, но и гражданские и даже женщины и дети, дабы показать «небывалое доселе сближение мужской и женской моды». 

В наше время модельеры, такие как Джон Гальяно, создают кутюрные коллекции в стиле Рококо.

А я периодически появляюсь в треуголках от dimavelardi saint-p, потому что считаю этот головной убор по-прежнему актуальным и возрождая историческую память, мы вспоминаем о нашей великой истории и Петре Первом, который был большим поклонником стиля Рококо и ходил в треугольной шляпе. 


В публикации использованы кадры из фильма «Мария Антуанетта» и картины художников эпохи Рококо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *