Мода улиц: что первее – яйцо или курица?

Когда появляется мода, то она охватывает буквально всех – все начинают определенным образом загибать штаны или делать так, чтобы они болтались по полу. Или, если у тебя нету белых кед или кроссовок, то ты отстал от жизни и уже не свеж, а может и вовсе остался в прошлом. Почему возникает мода задирать джинсы до подмышек и все кому не лень так делают, даже когда это полное уродство. Все эти обезьянничества объединяет слово «мода», люди боятся отстать от жизни и ищут информацию как «модное стадо» выглядит и что носит, чтобы тоже, типа, быть в теме. 

Подражают кому? И это не обязательно копирование мировой звезды кинематографа, которая выступила амбассадором какого-либо бренда или топ-модели Парижа. Примером для подражания может быть просто девочка, решившая надеть белые спортивные носки под босоножки. Ее желание каким-то образом выделиться в своём окружении может вызвать целую чреду последствий в мире моды (тут закон «взмаха крыльев бабочки, которая может вызвать бурю в океане» никто не отменял). Если кто-то захочет после моей публикации быть законодательницей мод, то будьте аккуратнее – тут важно не перестараться и обладать харизмой, как минимум.

Давно идёт извечный спор по поводу того, где рождается мода: на улице (когда кто-то интуитивно почувствовал шёпот бога моды) или на подиуме (когда модельер подключился к каналу гениальности Вселенной и выдал то, на что откликнулся весь мир). Этот вопрос остаётся открытым. Кто определяет модные цвета сезона – тайное мировое правительство моды или это возникает как инсайт у некоторых людей и они чувствуют, что да это то самое.  Кристиан Диор, например, почувствовал в послевоенное время желание женщин раскрыться как красивый цветок и он придумал стиль «Ньюлук» с приталенными платьями (до этого в силу военных обстоятельств одежда женщин была более закрытая и сдержанная).

Во Франции (она  исторически закрепила за собой статус законодательницы мод) знать задавала моду,  а остальные люди  тоже хотели повысить свой социальный статус с помощью одежды, таких же фасонов, цветов и копировали – так появлялась массовая мода. Знать, чтобы опять же отстроится от всех остальных с нетерпением ждала новинок от кутюрье и эта погоня продолжается и по сей день. 

Сейчас же модный тренд может появиться и на улице – у тех же субкультур (например, панки или рейверское движение) и если кутюрье поймают эту вибрацию, то смогут создать востребованную коллекцию. Поэтому спор остаётся открытым – что первее – яйцо или курица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *