Петербургский дизайн. Как выиграть в конкуренции с мировыми масс-маркет брендами


Условно вещи можно разделить на фастфэшн (fast fashion – быстрая мода или вещи сделанные из дешевых тканей на «один» сезон) и качественные вещи, которые покупают на долгие годы (этот подход любят защитники окружающей среды, потому что так мы меньше засоряем Планету). Конкурировать петербургским дизайнерам с мировыми гигантами уровня H&M бесполезно – все-равно выиграют те, кто производят тысячными тиражами с минимальной себестоимостью в странах с дешевой рабочей силой. В Петербурге рабочая сила швейного цеха не такая уж дешевая, да и наценки универмагов высокие (и это не безосновательно, так как они несут высокие издержки по арендной плате и другие постоянные расходы). 

Чтобы петербургским дизайнерским вещам не только выжить в конкурентной борьбе, но и преуспеть, надо выйти из прямого столкновения и занять свою нишу. Это должны быть вещи  инвестиционной направленности, то есть вещи качественные и рассчитанные не на один сезон. Хорошая ткань, интересный крой должны сделать вещь настолько любимой, которой не захочется изменять покупкой новой из дешевой ткани и сделанной в Бангладеше. В петербургских вещах должна быть душа, все-таки они сделаны руками петербуржцев и с соответсвующей энергией, качественно, со вкусом и в тренде.

Покупать вещи из-за того, что их сделала какая-нибудь «Маша Иванова» вряд ли будут, хотя есть дизайнеры которые думают, что у них уже бренд и они в шаге от ДольчеГаббана. Но чтобы это стало Д&Г надо вложить сотни миллионов долларов и тогда может и появится эта магия, и магнетизм самого названия. 

Сейчас я расскажу вам историю о настоящем бренде, которую нам поведал шеф-байер ЦУМ Михаил Коловангин на одном из занятий образовательной программы «Петербургский дизайн». Был произведен эксперимент с белыми футболками в фэшн универмаге: взяли две абсолютно одинаковые футболки, на одной поставили лого «Prada», а другую рядом  повесили  no name, то есть без имени. Так вот, с лого известного бренда купили 8 футболок, а без него всего 2. 

У нас в Петербурге есть талантливые дизайнеры, но называть их марки брендами ещё рано. Чтобы называться брендом надо много чего – помимо вложения о которых было сказано ранее, ещё должна быть многогодовая история, дизайнер и его личность, а также маркетинг на грани волшебства, чтобы сделать настоящий бренд с большой буквы.

У петербургских дизайнеров сейчас есть действительно шанс, который они могут либо профукать, либо поймать свою волну, подчеркну «свою волну» правильного позиционирования не самых дешевых вещей, но при этом интересных и более долговечных, чем представлены в бывших Зарах и ПулЭндБеррах. Но это получится сделать далеко не всем.

Возможно, у петербургских дизайнерских вещей появится свой подчерк и узнаваемые   элементы, которые и станут ценностью для покупателей за которые они будут готовы заплатить дополнительную стоимость, понимая, что это «Петербургский дизайн», и что приобретая наши вещи мы поддерживаем наших людей, нашу промышленность, а это, кстати, самый настоящий патриотизм.

Также о создании и развитии индустрии моды читайте в блоге Дзен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *