МакФактор. Смогут ли наши компании принять эстафету?

Признаться, я был поклонником McDonald’s, хотя ел в нем мало (фастфуды вообще не очень-то полезная еда). Меня очаровывало все – от вывесок, безумных реклам, высоких стандартов чистоты, театра на открытой кухне до самого, собственно, БигМака. Это всегда был, со времен 90-х, вкус чего-то иностранного, манящего и неменяющегося с годами по качеству.

У нас ведь тоже много чего российского открывалось и было очень вкусным вначале, а потом становилось не таким как было прежде. У нас у русских людей есть такая черта – мы можем на старте совершать героические поступки, но держать высокий уровень на протяжении продолжительного времени не можем. А иностранным компаниям как-то это удается.

Макдональдс уходит из России, новые собственники взяли на себя обязательство сохранить рабочие места в течение двух лет, чтобы не было всплеска безработицы (в России занято непосредственно в ресторанах сети 65 тыс сотрудников и более 100 тыс занято у поставщиков, обеспечивающих работу фастфудов).

Пожелаем им удачи, потому как подражание «Макдональдсу» – начиная с похожих букв «Mc» вывески и схожим меню это только вершина айсберга бренда, остальное скрыто, не лежит на поверхности и прежде всего это мощная корпоративная религия и непревзойденный маркетинг.

Вот вы будете заезжать на новеньком Москвиче в «Дядя Ваня»-авто за котлеткой по-киевски в нежной булочке с ледяной Cool Cola?