Планирование и пельмени

Как состояние российской экономики сказывается на качестве отечественных товаров? Почему они в большинстве своем уступают иностранным аналогам?

Как известно, планы бывают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочные обычно лет на 10-20, среднесрочные на 2-3 года вперед и краткосрочные на ближайший год.

В России с долгосрочным и среднесрочным планированием сами знаете что, горизонт планирования может быть не более года.

Вы замечали, что в момент выхода на рынок качество тех же самых пельменей лучше, а потом спустя какое-то время есть их становится невозможно?

Я это обьясняю неустойчивостью российской экономики и желанием побыстрее «срубить бабла», чтобы как можно быстрее окупить вложения. Сделать это можно двумя путями – либо цену завысить и «драть» с людей по полной, либо максимально снизить себестоимость производимой продукции, используя различные заменители. Поэтому на старте в пельменях может быть и мясо (чтобы завоевать долю рынка), но потом это заменяется самыми дешевыми компонентами. Этот пример с пельменями можно распространить и на другие российские товары.

На Западе же горизонт планирования у предпринимателей лет 10-20, и они могут позволить себе окупать предприятие десятилетие и больше, поэтому могут сделать качественный товар с высокой себестомостью (себестоимость это общее количество затрат предприятия на производство и реализацию продукции, в том числе стоимость самого мяса в пельменях), при этом сделав небольшую наценку быть уверенными в завтрашнем дне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *