Центр Петербурга с его узкими улочками изначально был спроектирован для пешеходов и карет, и возмущаться пробками из автомобилей можно до бесконечности.
В транспортной политике Петербурга расставлены приоритеты: первый по важности Пешеход, второе место – Общественный транспорт и на последнем месте Личный транспорт жителей и гостей города.
Поэтому парковка в центре повсеместно будет платной (и стоимость ее может расти), чтобы было невыгодно приезжать на целый рабочий день на машине и занимать парковочное место.
Выделенные полосы для общественного транспорта это опять же приоритезация, о которой было сказано выше по тексту. Те, кто сидит в многокиллометровой пробке оставят свою машину в следующий раз у дома и поедут на том же самом автобусе, если он будет комфортным (активно обновляется парк современным удобным наземным транспортом).
Комбинирование транспорта – идеальный вариант (если вам действительно надо куда-то добраться, и вы не обременены грузом, который иначе как на машине не доставить).
Схема проста: до метро вы идете пешком (тогда должны быть чистыми тротуары, чтобы не придти на встречу по колено в грязи), или добираетесь на автобусе, самокате или велосипеде (у нас ведь уже 120 км велодорожек обустроено и планируется увеличение).
Я, например, активно использую метро, так как в часы пик скорость потока 5-10 км/с, а метро перемещает тебя со скоростью 32-40 км/ч.
Когда будучи школьником на летних каникулах смотрел по тв «Гости из будущего», представлял, что мы тоже будем в будущем перемещаться по городу на летательных аппаратах, но пока этого не произошло. Пока электросамокаты и люди с креативными решениями как этот человек на одном колесе😁