Давно я хотел написать о современном искусстве и тут. Столкнулся снова и вот. Может показаться, что всё это одно большое надувательство и все, наверное, читали сказки Г.Х.Андерсена «Голый король», где великие портные – мы перенесём это на нашу тему – великие современные художники творили платье днями и ночами из невидимой ткани для короля.
Это платье он одел на праздник города и прошёлся в нем абсолютно голый, а вся его свита делала вид, что он в прекрасном платье и отвешивала ему льстивые отзывы, боясь показаться несведущими. Теперь перенесём эту ситуацию по аналогии в современное искусство – мы чувствуем себя какими-то дураками, потому что не догоняем шедевр этот или нет.
Это-то и понятно, ведь на полотнах Леонардо можно увидеть красоту Мадонны и виртуозность изобразительного искусства мастера, а в современном искусстве художник может и пяткой рисовать и изобразить черт знает что, и после того, как мы узнали что его творение купили за столько-то миллионов евро на аукционе Кристи понимаем, что мы ничего не понимаем.
Если честно, я и сам не особо понимаю, где шедевр, а где нет. Просто есть вещи которые откликаются в душеньке или сердечке, по каким-то причинам трогают и запоминаются навсегда. Например, я отлично помню как выглядит «Куст сирени» Ван Гога и вспоминая как он выглядит, могу поймать это волшебное состояние, которое умело передал зрителю художник.
Я частенько посещаю Эрарту в Петербурге, потому что мне, как креативному человеку, помогает с вдохновением – я могу посмотреть на какую-то картину и придумать какое-нибудь художественное произведение (вот эта статья, кстати, родилась глядя на автопортрет художника на лестнице).
Все вы знаете «Чёрный квадрат» Малевича. Это на мой взгляд, то самое произведение Ганса Христиана Андерсена в чистом виде: на белом полотне нарисован Чёрный квадрат и все искусствоведы, научные деятели искусств боятся признать, что квадрат просто чёрный, ищут какой смысл в этом во всем, читают лекции.